четверг, 18 марта 2010 г.

Ensaimadas

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Еnsaimadas - сдобная выпечка характерная для Балеарских островов. Именно на острове Майорка, попробовав первый раз, влюбилась в эту сдобу раз и навсегда. Она меня покорила своей воздушной структурой, невероятным ароматом. Думаю, что каждая хозяйка имеет свой рецепт. Я до сегодняшнего момента опробовала 3 рецепта. Вкусно, не спорю, но мне чего- то не хватало, поэтому я закончила надолго с экспериментами. Не так давно мне подарили замечательную книгу « Кухня Балеарских островов». Увидев там рецепт еnsaimadas, который отличался от мне знакомых, я еще раз решила попробовать достичь желаемого результата. Не могу сказать, что эксперимент не удался. Наоборот, результат очень понравился.
Ensaimadas
  • 1 кг пшеничной муки
  • 250 мл теплой воды
  • 6 яиц
  • 80 г свежих дрожжей (50г)
  • 250 мл оливкового масла
  • 375 мл сахар
  • щепотка соли
  • 100 г свиного жира (lard, strutto, manteca)
  • Растереть дрожжи с 100 мл сахара, и развести водой. Оставить для ферментации на 10 минут
  • Взбить яйца с оставшимся сахаром.
  • Добавить в дрожжи 3/4 предварительно просеянной муки муку, масло и замесить тесто, частями добавляя взбитые яйца.
  • Тщательно вымесить тесто до однородной консистенции (тесто получается клейкое), накрыть миску пленкой и поставить подходить в теплое место до увеличения объема в 2 раза
  • Добавить в подошедшее тесто оставшуюся 1/4 муки и тщательно вымесить
  • Разделить тесто на 3-4 части и раскатать каждую часть в прямоугольник толщиной ~ 1 см.
  • При помощи кисточки нанести смазать свиным жиром всю площадь прямоугольника.
  • Скатать в рулет, защипать край и свернуть в спираль, смазать сверху свиным жиром
  • Выложить еnsaimadas противень, выстеленный бумагой для выпечки, накрыть пленкой и поставить подходить пока объем изделия не увеличится вдвое.
  • Поставить еnsaimadas в предварительно разогретую до 200 С духовку на 15 минут, выпекать до золотистого цвета
  • Готовые еnsaimadas посыпать сахарной пудрой
РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ.
Как я писала выше, существует масса рецептов этой выпечки, некоторые из них гораздо менее калорийные т.к. содержат меньшее количество жира. Но, я предпочитаю не экономить на продуктах, т.к. положительно на вкусе это не отражается. Лучше съесть одну плюшку, но качественную. Сдобная выпечка всегда требовала большого количества жира и яиц, очевидно, поэтому она такая вкусная.
Теперь мои изменения. Я не являюсь любительницей оливкового масла, а в выпечке его вообще не использую. Поэтому оливковое масло заменяю растительным маслом без запаха, либо свиным жиром (встречаются и такие варианты еnsaimadas, либо сливочным маслом. Допускаю, что это вопреки традициям и канонам, но у меня на первом месте стоит вкус, а затем каноны. Количество дрожжей 80г, указанное в оригинальной версии рецепта, думаю, что рассчитано для ОЧЕНЬ быстрого подхода теста. Я не пробовала делать с этим количеством дрожжей, т.к. предпочитаю класть не более 40-50 г и увеличивать время подхода. Уменьшаю количество сахара, на мой вкус его слишком много. Иногда добавляю корицу, либо ванильный сахар. Жир свиной должен быть без « характерного» запаха. Размер изделия зависит от желания. Еnsaimadas выпекаются как большого, так и маленького размера. Остальные комментарии изложу в форуме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий