четверг, 18 марта 2010 г.

Баскский пирог с черешневым конфитюром

Считается, что изначально баскский пирог наполнялся черешней. Первый раз испекли его летом, в каком-то далеком году, и черешни было завались. Потом как-то постепенно перешли на круглогодичное поедание пирога - с заварным кремом, конечно, его можно есть в любое время года, и дня, и ночи. Каких только рецептов я не встречала! И с кремом, и с вишнями и кремом сразу, и с вишнями, и с черешнями, а сама пекла, представьте, с яблоками - и очень даже неплохо вышло!
Основа пирога - ароматизированное песочное тесто, а для начинки в этот раз я взяла конфитюр из черешен.

150 грамм сахара смешать с натертой цедрой одного лимона.



Смешать со 150-ю граммами размягченного масла.



Добавить два желтка и две столовых ложки рома (кальвадос, перно, пастис и тому подобное сгодятся на замену).



Размешать в нежную массу и положить постепенно 280 грамм муки, чтобы тесто получилось нежным и мягким. Разделить на две части (одна треть и две трети).



Большую раскатать и выстелить дно и бока формы. Наколоть вилкой и выложить кофитюр.



Оставшийся кусок раскатать и накрыть пирог. Хочу напомнить, если раньше не писала - верхний пласт теста всегда лучше раскатывать потоньше! Форма у меня была высоковата, поэтому получился бортик, но с таким вкусным тестом это скорее плюс, чем минус. Поставить в холодильник на час.
Печь при 180С 40 минут, у меня даже чуть перестоял, мне не нравится, когда песочное тесто коричневеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий