среда, 17 марта 2010 г.

печенье с инжиром

Сладкое рассыпчатое печенье с похрустывающим на зубах инжиром. Просто и вкусно. Все приготовление заняло у меня 30 минут - 15 минут замес теста и еще 15 минут в духовке.




печенье с инжиром



Мужчины, запомните: семечки - это не только 1-2 кг шелухи, но и 3-4 часа женского молчания...

СОСТАВ


2 стакана муки, 1/2~2/3 стакана сахара, 1/4 ч ложки соли, 200г сливочного масла, 4~5 ст ложек сметаны, 1 ч ложка разрыхлителя, 150г сушеного инжира, ванилин



Сливочное масло комнатной температуры растереть с мукой, сахаром, солью, разрыхлителем и ванилином. Вмешать сметану. Должно получиться густое, липнущее к рукам тесто.
Инжир нарезать маленькими кубиками и положить в тесто.



печенье с инжиром


Когда я делала эти печенья в первый раз, мне показалось, что инжир слишком сладкий и в печеньях его вкус теряется. В следующий раз я порезанный инжир замочила в соке половинки лимона и оставила на время приготовления теста. Вот тогда вкус получился оптимальным.

На стол насыпать слой муки. Выложить тесто, сформировать его в шар, посыпая со всех сторон мукой, а потом руками разровнять его в пласт толщиной ~1см.



печенье с инжиром

Нарезать ножом или формочками. Можно от теста отщипывать кусочки и формировать лепешки. Выложить на покрытый бумагой для выпечки противень.
Поставить в предварительно нагретую до t=200~220°C духовку до зарумянивания.
  Местком - 5.10.2006 19:58
Ирин, а 200-220 град. не многовато???? они же обуглятся
Ответ: все зависит от духовки и от правильности показаний градусника.
Я всегда все пеку на 220 градусах (по градуснику), но какая там настоящая температура, т.е. насколько точен мой градусник, - Бог знает.
 
  voody - 4.10.2006 11:56
Да, меня, кстати, тоже интересует курага.
 
   - 3.10.2006 23:26
Ирина, очень понравился рецепт! Скажите, а можно использовать другие сухофрукты? Например, курагу?!
Ответ: да это же совершенно стандартный рецепт песочных печений! Можно в него добавлять все, что хотите (только не мокрое) - орехи, курагу, изюм, чернослив...
Я просто провела эксперимент с инжиром. Во время эксперимента выяснилось, что инжир лучше замачивать в лимонном соке. Вот я и поделилась этой тонкостью.
 
  trini - 3.10.2006 16:06
Ирина, а можно использовать свежий инжир, если нет сушеного?
Ответ: не думаю. Свежий инжир слишком мокрый, он размягчит тесто. Вот если делать не печенье, а пирог (бисквитный, например), то туда свежий инжир точно подойдет.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий