пятница, 4 ноября 2011 г.

Печенье "Роzочки"

  • May. 23rd, 2010 at 3:25 AM
муа
Во вторник началось наше двухнедельное путешествие Киев-Спиваки-Донецк-Судак-Мыс М. Сегодня мы в Судаке. Последнее место, где я увижу свой компьютер подключенным к сети. Для страдающих (Ирочка, этот пост для Тебя) выкладываю отснятый за день до отъезда рецепт необычайно вкусных и нежные маминых печенюшек с меренгой, маком и грецкими орехами. Печенье обладает не только неповторимым вкусом, но и попсовым названием "Розочки". На самом деле каждая "розочка" действительно похожа на свой живой прототип в бутоне, так что особо то к называнию и не придерешься :) Печенье готовится очень легко и быстро, но самый большой бонус заключается в том, что его получается много! Целых три противня розочек! Печенье наверняка небезызвестное и вариаций рецепта тоже наверняка много... моя мамочка делала такое и я пеку по ее собственному ГОСТ-у именно так :)

Ингредиенты:
  • 2 свежих детских сырка (проверяйте дату расфасовки)
  • 2 стакана муки (может уйти чуть больше вплоть до двух с половиной)
  • 1 пачка сливочного маргарина (200 г)
  • 2 яйца (отдельно белки и желтки)
  • 1 стакан сахара (1/2 стакана в тесто и 1/2 стакана в меренгу)
  • 1 ч.л. соды, погашенная уксусом
  • 1 пакетик ванилина
  • пригоршня грецких орехов
  • 1/3 стакана мака
Готовое тесто должно полежать в холодильнике не менее часа, поэтому начните его готовить немного заранее. Пачку сливочного маргарина нарежьте небольшими кусочками или натрите на свекольную терку (я режу). Добавьте два детских сырка, полстакана сахара и 2 стакана муки.
87.75 КБ
Отделите белки от желтков. Пока готовите тесто уберите белки в холодильник. Добавьте к маргарину, муке и детским сыркам два желтка, пакетик ванилина и соду, погашенную уксусом. Руками вымесите тесто. Не исключено, что муки у Вас уйдет больше, чем 2 стакана. У меня в общей сложности (вместе с мукой, потраченной на посыпание рабочей поверхности во время раскатывания теста) ушло чуть больше, чем два с половиной стакана.
93.67 КБ
Тесто месится хорошо. К рукам не липнет и приятное на ощупь. Готовое тесто разделите на 6 равных частей. Сложите их в любую емкость, накройте крышкой или пищевой пленкой и уберите в холодильник. Пока тесто охлаждается - мелко порубите пригоршню грецких орехов и подготовьте мак. Примерно через час включайте духовку на 180 градусов - пусть разогревается и доставайте охлажденные белки. Немного взбейте белки миксером на высокой скорости. Добавьте половину стакана сахара и взбейте в крутую пену. Во время взбивания сахар не растворится, но Вы не печальтесь - с ним все будет в порядке, когда он попадет в духовку! Просто для этой меренги нужна именно такая пропорция :)
79.77 КБ
Противень смажьте любым жиром - я быстро промазала его кисточкой, обмоченной в подсолнечное масло. Достаньте из холодильника два комочка теста. Обильно посыпьте рабочую поверхность мукой и еще раз быстро вымесите в ней комочек (это та самая мука, которая входит в половину лишнего стакана). Раскатайте тесто в длинный блин толщиной  до 5 мм. Смажьте его белково-сахарной массой (помните, что у Вас еще 5 таких блинов будет + меренга увеличится в объеме, когда попадет в духовку - так что не усердствуйте с ее обилием и наносите тонким равномерным слоем). Посыпьте белковую массу маком и орехами и скатайте тесто в тонкий длинный рулет. Я обычно начинаю заворачивать рулет с того края, который получился более рваным. Нарежьте трубочку поперек. Будущие "розочки" будут выглядеть немного сплюснутыми.
79.79 КБ
Поэтому, когда Вы будете выкладывать их на противень - слегка придавливайте их пальцами, придавая более менее ровную форму. Ставьте розочки на порядочном расстоянии друг от друга - они хорошо растут. На один противень у меня уходит два комочка теста. Нарезайте рулет небольшими кусочками по1,5-2 см. Приятно, когда готовое печенье не нужно есть (откусывать и крошить), а можно просто закинуть в рот одну печенюшку и порадоваться) - поэтому делайте розочки миниатюрными. Когда все розочки обустроились на противне я еще совсем немножко притрушиваю их маком.
82.81 КБ
Выпекайте печенье около 15 минут (в зависимости от духовки) до золотисто-коричневого цвета и пока меренга не начнет приобретать еле уловимый ореховый оттенок.
103.43 КБ
Готовые розочки еще теплыми снимите с противня металлической лопаткой и переложите горкой на подготовленное ранее блюдо. Приятного Вам аппетита!
П.С. на самом деле Вы лучше пока "розочки" сильно там не пеките, а то что-то меня смущает пропорция сахара - я рецепт по памяти писала - остальное все правильно, а вот с сахаром я не уверена. Короче, рецепт считается пригодным к использованию, если Вы его будете печь не ранее чем 2го июня :), а я к тому времени уже все поправлю :)
Это ж надо - вылетело совсем из головы. Сдается мне, что на самом деле эти полстакана сахара идут в тесто, а белки со стаканом взбиваются, но утверждать без своей зеленой книжечки я, конечно, пока не ручаюсь. Короче, когда определюсь - я уберу весь этот бред под предпоследней фотографией про сахар и его пропорции, а потом попросту исправлю рецепт :). Простите меня за небольшой fuck up :) ИТАК полстакана сахара уходит на 2 белка - это пропорция для меренги и полстакана сахара уходит непосредственно в тесто! Вот так :)

С приветом из теплого Крыма :)
Увидимся в начале июня :) Не скучайте там ;)
242.68 КБ

Комментариев нет:

Отправить комментарий